Понеділок, 26.06.2017, 04:51
Вітаю Вас Гость | RSS
Змінні експозиції | Статті, публікації | Реєстрація | Вхід
Підрозділи...
Cтатті про музей [13]
Статті про єврейські традиції [10]
Статті про мистетство [8]
Форма входу
Логін:
Пароль:
Пошук
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Змінні експозиції » Статті, публікації » Статті про мистетство

Занятие: поэт, но больше не фанат пассажирского транспорта (О поэте Вячеславе Рассыпаеве)

Ирина Климова,

Зав Музеем Шолом-Алейхема (филиал Музея Истории города Киева)

 

Занятие: поэт, но больше не фанат пассажирского транспорта

(О поэте Вячеславе Рассыпаеве)

Поэт о себе: «Родился в 1970 году и 99% жизни прожил в Киеве. Стихи, которые более-менее не стыдно подписать своим именем, начал писать примерно в 1991 году. Высшего образования не имею. Сменил массу примитивных работ: был разнорабочим на заводах, фабриках и комбинатах, распространителем полиэтиленовых пакетов, продавцом трамвайных билетов... Работаю исключительно над стихами.

Так уж повелось, что стихи мои названий не имеют. И раньше, когда я в относительном детстве баловался песенными римейками (сочинял свои тексты на услышанные мелодии Паулса, Пахмутовой и пр.), мне представлялось каторжным трудом придумать подходящий заголовок для того или иного текста. И выход оказался весьма простым — пронумеровать свои песенные стишки: 1, 2, 3 — и т. д. Однако это было моим «лёгким жанром», к которому я не предъявлял серьёзных требований по версификации, и из 485-ти римейков вряд ли найдётся десяток вещей, не являющихся проявлением графомании. А в 1988 году решил заняться поэзией «вне заданных рамок», однако к ним подбирать заголовки тоже не хотел, а «прибавлять журавлей к собакам» было тоже как-то «не то». Поэтому я ввёл новую нумерацию под индексом «МП»  — индексом, а не что-либо означающей аббревиатурой. Приходится это на всякий случай объяснить, так как все спрашивают: а что такое «МП»?

 Действительно, а что же такое эти «МП»? Это, прежде всего, Поэзия, которая вызывает самые разные чувства, эмоции и самые разные и противоречивые отзывы, На самом деле, настоящую поэзию недостаточно просто читать или слушать, попивая чаек, в нее нужно не только вслушиваться двумя ушами, вглядываться двумя глазами, ее нужно ощущать всеми десятью чувствами, постигать, наслаждаться, а иногда и страдать вместе с поэтом. Нужно хотя бы попытаться понять чувства того, кто сделал Вам драгоценный подарок  —  настоящие хорошие стихи. Как всякое произведение, они уже живут жизнью, отделенной от автора. И на качество поэзии не влияет, завораживает ли Поэт роковой байроновской красотой, или у него «вместо крыльев вырос живот».

Поэзия Рассыпаева свободна от всякого «мирского служения». Его стихи невозможно превратить в шлягер или бравурный марш, из них не получится колыбельная песенка. Их назначение оставаться самими собой. Они хрупки как стекло  —  тронь и рассыплется все нагромождение образов, символов, метафор. Из окружающей среды Поэт ненасытно впитывает то, что потом. превращает в мистику. поэзии. Цитируя Цветаеву, о нем можно сказать, что, порой, «ненасытностью своею  —  перекармливает всех». Часто в его стихах образы, наслаиваясь друг на друга, затрудняют понимание смысла, восприятие прочитанного текста. Но Расыпаева это, по всей видимости, совершенно не тревожит. Он продолжает разговор на своем языке, иногда вуалируя чувства легкой иронией, чаще неприкрытым  сарказмом. но, как правило, говорит о них с отвагой отчаяния. Порой, кажется, что уж лишком откровенно он обнажает душу. Однако, не нам судить  —  имеет право. Он полновластный хозяин созданного им пространства: пригласил  —  входите, но ведите себя прилично. Приглашает он всех желающих  — пожалуйста, приобщайтесь. В Сети он представлен и стихами и прозой. В информации о нем в первых же строчках «непрофессиональный поэт Вячеслав Рассыпаев и т. д.». А кто профессиональный? Возможно, профессиональным можно считать того поэта, которому за литературные труды платят денежки, что само по себе и неплохо. Конечно же, «не хлебом единым», но, ведь, и «не воздухом же единым».

С самого детства, в душе Поэта жила удивительная, непонятная окружающим любовь, которая, казалось, не была подвержена влиянию времени  —  любовь к киевским троллейбусам и трамваям. Он их знал «в лицо». Он не понимал как троллейбус «№ такой-то» можно принять за какой-нибудь другой троллейбус  У каждого киевского трамвая был свой неповторимый облик и обаяние. Он никогда не изменял им с такси или автобусами. Он совершал немыслимо, долгие путешествия по городу при помощи друга Троллейбуса и друга Трамвая. Если не с ними  —  лучше пешком  Сейчас эта любовь угасает. Ее место заняло безудержное, страстное желание самому сесть за руль, и не троллейбуса или трамвая, а автомобиля.

О киевских троллейбусах поэт Рассыпаев написал прозу —  несколько повестей: «Троллейбусы —  черти мои ненаглядные», «Рогатики прогрессируют», «Это им бы быть живыми существами».

Большую часть жизни поэт Рассыпаев проводит в своей стране Иннеаре, столица которой   —  Лазамеру. (Об этом читайте в повести «Лазамеру» (2007г.))

Рассыпаев больше «не фанат пассажирского транспорта». Другая эпоха. Пришло время новых увлечений. Его новая проза  —  «Опосля пассажирского бала» (2012-2013 г.г.)

Если произведение попадает в печатные издания  —  это уже некое свидетельство признания автора, возможность оставить след в истории. МП Рассыпаева печатались в альманах «Ватэрлиния» (Николаев), в журнале «Крещатик», чаще всего в номерах альманаха «Юрьев день», в московской антологии поэзии «Освобожденный Улисс», в антологии поэзии «Киев. Русская поэзия. ХХ век».

Поэт и издатель Николай Кротенко напечатал в Виннице две небольшие книжечки МП Рассыпаева «Дикий пеон»,  и «Между прочим»  (2006, 2007г.г.)

Жизнь и творчество Вячеслава Рассыпаева складываются в единое целое, состоящее из миллионов отдельных точек, Как и положено поэту, он живет в мимолетном, нематериальном мире, но свидание он нам назначил здесь и сейчас.

Категорія: Статті про мистетство | Додав: me-ira (19.09.2014)
Переглядів: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright Музей Шолом-Алейхема © 2017
філія Музею Історії Києва
facebook